Марина Алешина. «Тайна Туринской плащаницы раскрыта?»

Споры о происхождении самой загадочной христианской реликвии - четырехметровой льняной ткани с отпечатанным человеческим обликом, которая хранится в кафедральном соборе Турина, - не утихают до сих пор. Завтра итальянские ученые из города Павия собираются представить публике результаты необычного опыта. Им удалось воспроизвести знаменитую Туринскую плащаницу с помощью средств, доступных средневековым мастерам.
С момента первого документального упоминания о "Святой плащанице" в 1357 году и по сегодняшний день высказываются как сомнения в ее подлинности, так и убеждения в обратном - в том, что именно в эту самую ткань было завернуто тело снятого с креста Иисуса. Даже после результатов радиоуглеродного анализа, проведенного двадцать лет назад, сторонники мистической версии отказываются признать, что плащаница датируется XIII-XIV веками. "Для экспертизы брали заплатки, пришитые позже", - твердили "мистики" в прошлогодней передаче на Би-би-си. В эти дни "реалисты" значительно усилили свою аргументацию. Группа итальянских ученых-химиков из университета города Павия в целях эксперимента создала точную копию реликвии, используя материалы и методы, вполне доступные мастерской XIII-XIV веков.
- Мы нанесли на льняной холст охру с небольшим содержанием кислоты, воспроизведя на нем рельефные очертания моего ассистента, вызвавшегося послужить моделью, - говорит "Известиям" глава группы экспертов Луиджи Гарласкелли. - Потом ткань искусственно "состарили" в печи и постирали. У нас не было в распоряжении десятков лет, чтобы краска со временем отслоилась сама по себе, оставив на ткани лишь пожелтения, как это произошло с Туринской плащаницей. Следы крови, как вы понимаете, нанести на лен вообще. не проблема.
- Тех двух-трех минут, когда я находился под плащаницей, мне вполне хватило - уверяю вас, было очень неуютно, - поделился своими ощущениями "модель" Симоне Анджоини, переживший эксперимент в целости и сохранности. - Если не брать в расчет рост и черты лица, а взять, скажем, небольшой фрагмент ткани, то отличить нашу копию от туринского "оригинала" можно только с помощью углеродного анализа.
- Эти результаты, разумеется, не вносят никакой новизны в уже беспредметный, на мой взгляд, спор о возрасте Туринской плащаницы, - продолжает профессор Гарласкелли. - Но утверждать, что изображение появилось мистическим, нерукотворным способом, теперь по меньшей мере неуместно. Создать такую ткань было вполне по силам любому средневековому ремесленнику, а мы знаем, что в то время индустрия фальшивых реликвий процветала по всей Европе.
Завтра на общенациональном конгрессе итальянского Комитета по анализу паранормальных явлений Гарласкелли и его ассистенты собираются представить публике свою плащаницу и подробно рассказать о проделанной работе.
- После этого я подготовлю материалы для публикации в каком-нибудь известном научном издании, и если кто-то из ученых или псевдоученых пожелает вступить со мной в полемику, милости просим, - говорит он.
В следующем году, как известно, туринскую реликвию откроют для очередной демонстрации, в Турин потянутся паломники, и споры вокруг этого экспоната возобновятся. Возможно ли подвести окончательную черту под этой многовековой полемикой?
Гараскелли считает, что с научной точки зрения - можно, и это уже сделано.
- Кто еще сомневается, можно повторить углеродную экспертизу, взяв образцы самых разных участков ткани, волокон, пропитанных кровью, и еще раз убедиться: возраст датируется не I веком, а XIV. Все дело в том, что полемика затрагивает сферу веры. Ватикан абсолютно прав, воздерживаясь от официального признания этой фальшивки святой реликвией, заявляя при этом, что "плащаница напоминает нам о страданиях Христа". С этим как раз никто и не собирается спорить.
Отношение РПЦ к святыне не изменилось
Сообщения о выводах итальянских ученых прокомментировали в Московском патриархате. "Ученые приходят к разным выводам, но не дело Церкви подтверждать их или опровергать, - заявил руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных сношений священник Георгий Завершинский. - Это в компетенции ученых, возможности которых, естественно, ограничены. С течением времени все может поменяться, и теперешние выводы могут быть опровергнуты". По словам священника, отношение Русской православной церкви к святыне не изменилось.

Источник: http://www.inauka.ru

Метки: | | | | |

15 октября 2009

Новости в хронологическом порядке:

6 комментариев
  1. О плащанице говорят давно и много. И споры не умолкают. А надо ли? По-моему просто верь в Бога и молись. Чего докапываться? Рай этим не заработаешь. И любопытство не удовлетворишь полностью. Сомнения все равно будут. Один умнее другого скажет.

    Комментарий by elena — 16 октября 2009 @ 20:06

  2. она представляет большую ценность для верующих, ну и на этом уже научные фобии возникают

    Комментарий by Александр Онов — 16 октября 2009 @ 22:14

  3. ценность — это вера в Бога. А плащаница — спорное дело.

    Комментарий by elena — 16 октября 2009 @ 22:45

  4. вера без дел мертва есть, сказал апостол Павел

    Комментарий by Александр Онов — 17 октября 2009 @ 0:19

  5. И что Павел имел в виду такое дело, чтобы в плащанице копаться? Или о помощи и любви к людям?

    Комментарий by elena — 17 октября 2009 @ 10:47

  6. Дела — это исполнение заповедей, среди которых и любовь, конечно же, тоже

    Комментарий by Александр Онов — 17 октября 2009 @ 11:35

Leave a comment