«О различиях»

Таинство Соборования и "елепомазание", совершаемое в Великом посту над "всеми", совершенно разные вещи. Первое - является Церковным Таинством, а второе - не писанное предание. При Соборовании больной (и только больной) семикратно помазуется с молитвой "Отче Святый...". При традиционном елепомазывании, совершаемом над "всеми", человека помазывают единожды со словами: "Благословение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа на исцеление души и тела рабу Божию /имярек/, всегда, и ныне...". Обычай такого общего елеосвящения появился в нашей Церкви не ранее 16 века. Истоки свои обряд имеет скорее всего от традиционного крещения оглашенных в канун Пасхи и одновременное принятие (воссоединение) к евхаристическому общению кающихся (исполняющих епитимию) членов Церкви, и первых (перед крещением), и вторых, после исполнения епитимии, помазывали освященным елеем. Современем эта традиция изменилась, вследствии потери его первоначального смысла, до того, что приняла вид таинства соборования. Что сейчас и совершается в большинстве храмов.
Правда есть маленькая загвоздочка. "Но священники не могут подражать этому уже потому самому, что в указанных случаях елеосвящение совершает архиерей, а не иерей (Ц. В. 1891, 28)".

По "Настольная книга для священно-церковно-служителей" Синодальная типография 1913 г..
(Эта книга есть в библиотеке каждого уважающего себя прихода)

Ответить же на ваш вопрос мне затруднительно. Понимаете, когда меня спрашивают: а почему у вас на приходе совершают то-то и то-то, и так-то и так-то? То я конкретно повопросу отвечаю, могу привести Устав и святых отцов. Что делается на других приходах и чем там руководствуются - я не знаю. Говоря о том как это положено по правилам Церкви и святых отцов, я лишь о том говорю КАК ПОЛОЖЕНО и о вытекающих от сюда нарушениях. Как бы в общем. Разбирать же конкретное лицо, большей частью, значит осуждать его. Может оно (это лицо) завтра покается и исправится.
Вам самой надо решить - что вам нужно в Церкви и для чего. Отсюда будет все ваше отношение к Уставу и учению Церкви. Хотите ли вы жить православно или по духу века сего, считая при этом себя православным. А разсуждая падшим разумом "богословя-пустословя" можно докатиться до крещения козы и венчания гомиков.Это главное о чем я, грешный, всегда пытаюсь сказать. Для себя уже решил как жить и к чему вести паству, а других чего-ж осуждать, и сам-то не совсем живу так как этого хотелось бы. А разсуждая падшим разумом "богословя-пустословя" можно докатиться до крещения козы и венчания гомиков, прециденты, увы, имеются.

А духовные болячки "исправляются" не Сборованием, а другими средствами. Первое из которых Таинство Покаяния. Без которого, кстати, и к Соборованию не приступают. Таинство Покаяния, имею в виду, совершающееся в сердце, а не перечисление грехов на исповеди перед священником. Но это уже другая тема.

Источник: http://www.cirota.ru

Метки: | | | | | | | |

14 октября 2009

Новости в хронологическом порядке:

6 комментариев
  1. Согласна с теми словами, что здесь сказано, что надо решить для себя что себе нужно, а не осуждать и рассуждать о других.

    «…Таинство Покаяния, имею в виду, совершающееся в сердце, а не перечисление грехов на исповеди перед священником.» А где-то было сказано, что надо перечислять грехи и стараться не забывать о грехах и пометки писать… А я все же соглашаюсь с тем, что надо в сердце покаяться, а не перечислять. Но тогда к исповеди какой смысл подходить с покаянием многократно? Ведь покаялся же…

    Комментарий by elena — 16 октября 2009 @ 20:02

  2. Извечный вопрос, чтобы человек не впадал в крайности, и держался какой-то «золотой середины». Детально прописывать грехи необходимо, иначе исповедь превращается в формализм. Но и смаковать грехи незачем, это засасывает, и наносит не меньший вред.

    Комментарий by Александр Онов — 16 октября 2009 @ 22:09

  3. Исповедоваться всегда есть, когда к вере приходишь. И живешь по Божьим законам, стараешься так жить. И, мне кажется, тут с годами формализм все равно придет.

    Комментарий by elena — 16 октября 2009 @ 22:48

  4. с годами приходит совершенство. Формализм приходит, если вместо веры занимаешься порнографией

    Комментарий by Александр Онов — 17 октября 2009 @ 0:21

  5. верно, что с годами приходит совершенство. Прости за вопрос, в чем тогда каяться и исповедоваться?

    Комментарий by elena — 17 октября 2009 @ 10:49

  6. ответу на этот вопрос посвящено все Евангелие

    Комментарий by Александр Онов — 17 октября 2009 @ 11:37

Leave a comment