«Милостыни к дающим возвращаются»

kreolj_32.JPGГосподь говорит: сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечные кровы (Лук. 16, 9). Что это значит? "Это значит, что земным, тленным, скоропреходящим богатством можно, однако же, при правильном употреблении его, приобресть себе друзей-бедных, нищих, вообще требующих помощи и пособия здесь, на земле, а они могут нам доставить вечные обители на небесах, так как таковое употребление богатства есть добродетель, за которую последует награда в Царстве Небесном" (Толков. еп. Мих. на 9 ст. 16 гл. от Лук., стр. 474).И св. Златоуст говорит: "кто раздает богатство бедным, тот употребляет оное в пользу души своей" (Слово о скупости. Ту же истину подтверждают и примеры).

Жившая в Александрии девица, по имени Монония, несмотря на то, что была инокиня, любила деньги, собирала золото и отличалась скупостью. И, несмотря на то, что была богата, она никогда ничего не подавала ни странным, ни убогим, ни вдовицам, ни монастырям. Живший в то время в Александрии святый Макарий пресвитер, великий нищелюбец, пожелал образумить Мононию и для сего придумал следующее средство. В юности он занимался отделкою драгоценных камней, и все знали об этом. И вот он раз пришел к Мононии и сказал: "принесли ко мне два весьма дорого стоящих камня; и не знаю, куплены они или украдены; только просят за них всего пятьсот златниц, тогда как они стоят несравненно дороже". Сребролюбивая Монония пала к ногам Макария и стала умолять, чтобы он купил ей эти камни. Старец сказал: "поди сама и посмотри". Но Монония, как инокиня, отказалась от этого и вручила Макарию пятьсот златниц. Он эти деньги распределил в пользу бедных. Прошло нисколько времени. Так как Макарий пользовался необыкновенным уважением от всех, Мононии стыдно было нарочно спросить его о деньгах, и она все выжидала случая, когда бы удобнее переговорить со старцем. Случай, наконец, представился. Однажды Монония увидала св. Макария в церкви и спросила, купил ли он камни. Макарий сказал, что купил, и предложил ей посмотреть их. Монония с радостью согласилась и пошла за старцем. Он же, приведши ее в приют, устроенный на ее деньги для бедных, сказал ей: "какой хочешь посмотреть камень-первый или второй?" - "Как тебе угодно", отвечала она. Тогда Макарий привел ее в отделение, где жили хромые, слепые и расслабленные мужчины. "Вот, сказал он, указывая на них, - первый камень". Потом привел ее в женское отделение и, указывая на призреваемых, сказал: "вот второй камень - и вот что: если тебе угодно мое дело, то пусть так и будет, а если не угодно, то возьми от меня свои деньги назад". Сильно уязвлено было сердце сребролюбицы, и хотя она ничего не сказала старцу, но опечалилась настолько, что, пришедши домой слегла в постель и жестоко заболела. Тут Сам Господь вразумил ее. Ей явился светоносный муж и показал ей места мучений грешников. Монония ужаснулась. Тогда явившийся сказал ей: "не бойся, от всех этих мук избавил тебя преподобный Макарий, купивши тебе два драгоценных камня, которые ты вдела". После этого Монония выздоровела и сделалась необыкновенно милостива к бедным.

Итак, справедливо говорит бл. Августин, что, пред враты геенскими стоит милосердие и не пущает ввергнути в темницу никогоже" (Беседа 39, вопр. 50). И если и против воли употребленное в пользу бедных богатство низвело такую милость Божию на душу грешницы, то насколько же щедро даровитее наградит Господь тех, которые добровольно, из любви к Нему, поделятся своим богатством с братьями нуждающимися! О, поистине, "Бог, дающий семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей" (2 Кор. 9, 10). И слушайте, что еще (от лица Господня говорит блаж. Августин: "Землю Я восприял, воздам небо; временное восприял, воздам вечное; хлеб получил, хлеб и отдам, но; небесный и вечный; гостиницу получил, дом отдам; находясь в болезни, посещен был, спасение воздам; в темнице был и посещен был, воздам свободу. (В трактате о роскоши и скупости). Не будем же поэтому забывать благотворения и общения, помня, что таковыми жертвами благоугождается Бог (Евр. 13, 16). Аминь.

Источник: http://www.pagez.ru

Метки: | | | | |

31 марта 2008

Новости в хронологическом порядке:

14 комментариев
  1. А как, с точки зрения Церкви, люди имеющие богатства не честным путем, отдают милостыню и что они этим себе зарабатывают рай на небесах?

    Comment от Елена — 1 апреля 2008 @ 8:26

  2. Облегчают свою участь. Украл, раскаялся, пожертвовал Церкви. Чем бы не занимались при жизни, от Суда не отмажешься.

    Comment от Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 12:25

  3. От Суда не отмажешься — это так. Украл, раскаялся, пожертвовал и еще раз так и еще… И почему Церковь принимает от таких людей милостыню, зная об этом? Есть же такое.

    Comment от Елена — 1 апреля 2008 @ 13:14

  4. Церковь содержит себя, как может, деньги не пахнут. А кража, личный грех укравшего, за содеянное отвечать ему в одиночку.

    Comment от Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 14:16

  5. А почему Церковь (если знает откуда деньги) не поможет вразумить человека? Не должна же быть она в стороне. Или в православии так полагается — не вмешиваться.

    Comment от Елена — 1 апреля 2008 @ 14:46

  6. Более не вмешиваться, чем в других конфессиях. В Православии это особая фишка, человек просит о помощи, а ему говорят: «Молись».

    Comment от Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 15:39

  7. Человек приходит, и говорит: «Помогите!», а ему отвечают: «Бог поможет». Если не веришь, выглядит, как издевательство.

    Comment от Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 15:44

  8. А почему если человек просит о помощи, не помолиться всей Церковью над его просьбой? Молитва всей Церкви сильнее, чем молитва в одиночку. Почему такое пренебрежительное отношение к просящему?

    Comment от Елена — 1 апреля 2008 @ 15:55

  9. Молитва церкви сильна, но все же Крест человек несет в одиночку. И умирает в одиночестве.

    Comment от Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 16:15

  10. Я не совсем это разделяю. Дружба, общество, компании — всегда сильнее чем один. В молитве и помощи это тоже также должно быть.

    Comment от Елена — 1 апреля 2008 @ 16:39

  11. смешала до кучи закон стаи, и закон коллективной молитвы. Обидно.

    Comment от Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 16:51

  12. Я не смешиваю. Да как можно стаю и коллективную молитву вместе сложить. Я просто высказала две разные стороны. В любой стороне сообща всегда сильнее, чем в одиночку. Ну не умею выражаться так, как ты.

    Comment от Елена — 2 апреля 2008 @ 7:17

  13. Они кучкуются, чтобы шкуру целее сохранить. А мы — чтобы душу.

    Comment от Александр Онов — 2 апреля 2008 @ 8:54

  14. Здесь мы в последнем диалоге отошли от темы.

    Comment от Елена — 2 апреля 2008 @ 9:25

Leave a comment