«О почитании святых икон»

11.jpgПреподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т.е. людей, отвергавших поклонение святым иконам. За поклонение святым иконам он принял от них: угрозы, оплевания, биения, темницы, много видел мятежей и восстание в своей пастве, был бит жезлами и палицами и, наконец, лишен епископства и осужден на изгнание. В последнем провел он много лет и был оскорбляем, озлобляем, лишаем, был в алчбе, жажде и наготе и в таких скорбях скончался. И не один Евстафий перенес такие муки от иконоборцев. Не только тысячи, но и тьмы православных за поклонение святым иконам перенесли от них то же, что и Евстафий.Что же это значит, что так злобно относились иконоборцы к святым иконам? Уж не правы ли они были в отрицании их? Нет, братие, не правы, и это мы сейчас докажем им.

В Православном Богословии пишется: "Достоверное предание свидетельствует, что евангелист Лука, который был врач и живописец, писал и оставил после себя иконы Богоматери. В первых трех веках христианства, хотя употребление икон не так было всеобще, по тесным обстоятельствам Церкви, однако, известно несомненно, что изображение Иисуса Христа было в употреблении. В четвертом веке с торжеством Церкви повсюду являются вместе с иконами Христа Спасителя, и иконы святых Божиих, как благолепнейшее украшение храмов и предмет почитания. Св. Василий в слове на мученика Варлаама желает, чтобы сей мученик изображен был на доске, и вместе с ним, венчающий его Иисус Христос. Св. Афанасий называет гордыми и глупыми тех, которые отвергают изображения святых. Далее, в несчастные времена иконоборства, когда было воздвигнуто страшное гонение на почитателей икон, догмат сей запечатлен был кровью многих великих и святых мужей Церкви - исповедников, и, наконец, решительно утвержден общим голосом Церкви на седьмом вселенском соборе, где провозглашено отлучение отметающим святые иконы и называющим их идолами (Догм. богословие Антония, стр. 25).

Итак, не правы иконоборцы, святые иконы отвергающие и идолами их называющее. Мы не идолопоклонники и иконы почитаем, а не боготворим? Взирая на святые иконы, мы чтим их, возносясь мыслию к Богу и святым Его; но чтим не дерево, не краски, не искусство, но лики - и не сами по себе, но ради изображенных ими существ. Мы благоговеем и поклоняемся пред иконами, но поклонение свое относим к Богу и святым Его, нашим молитвенникам пред Ним (Просв. Евсевия поучения о вере, ч. 3, стр. 315). Пусть знают это иконоборцы и хулы свои на святые иконы и на нас, поклоняющихся им, прекратят. Аминь.

Источник: http://www.pagez.ru

Метки: | | | | |

31 марта 2008

Новости в хронологическом порядке:

7 комментариев
  1. Раскрыл тему убедительно. Я понимаю иконы Иисуса Христа, но иконы святых?… Они же были обычными людьми и сами себе заслужили славу на том свете. Они же не Боги.

    Комментарий by Елена — 1 апреля 2008 @ 8:13

  2. Они на небесах

    Комментарий by Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 12:22

  3. Ну и что на небесах. Все там будем. Но это не значит, что всех верующих надо рисовать.

    Комментарий by Елена — 1 апреля 2008 @ 13:06

  4. Милая, подбирайте слова, и думайте. Верующих на иконах не рисуют. Корабли не плавают, а ходят. Иконы пишут. На иконах пишут Троицу, Святых и Ангелов.

    Комментарий by Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 14:14

  5. Не так сказала. На иконах пишут — верно. Повторяю вопрос: Не могу понять почему святых, они же люди верующие и когда то жили на земле? И другой вопрос: Почему обращение ко мне вдруг на вы?

    Комментарий by Елена — 1 апреля 2008 @ 14:41

  6. Неужели я так тихо говорю? Когда находились во плоти — верующие. Теперь они живут на небе вместе с Ангелами, они угодили Богу, и удостоились такой чести жить в Раю. Они Там живут и смотрят на нас, грешных, если им молиться и верить, то помогают.

    Комментарий by Александр Онов — 1 апреля 2008 @ 16:09

  7. Сказала бы дальше. Но разумнее промолчать.

    Комментарий by Елена — 1 апреля 2008 @ 16:37

Leave a comment