Александр Онов. «Пути Божии неисповедимы».

rebenok_001.jpgПравославие предлагает нам совершенно иное видение психических заболеваний и душевных расстройств. Точно так же, как светские философы полемизируют над высказыванием о том, что мысль материальна, православные богословы утверждают, что материальные и невидимые субстанции окружают нас со всех сторон. Эти субстанции совершенно четко делятся на две категории: злые, темные, бесовские силы, пытающиеся на протяжении всей жизни утянуть нас в ад, и противостоящие им Ангелы, силы света и добра, стоящие на службе у Бога.

Данная точка зрения не имеет никакого отношения к мифологии, и даже детям не следует преподносить ее, как сказку, потому что сказочные персонажи проецируются и на взрослую жизнь, лишая человека почвы под ногами, ему уже непросто отличить, где правда, а где вымысел. Не зря современные психологи, оглядываясь на Фрейда, говорят, что все проблемы – из детства. В самом нежном возрасте происходит формирование сознания, установка тех ориентиров, которыми человеку предстоит руководствоваться в дальнейшем. И, если уж мы упомянули Фрейда, алкоголизм также закладывается в детстве. Развитию алкоголизма способствует генетическая предрасположенность, но именно правильное воспитание определяет, станет человек алкоголиком или нет.

Церковь предлагает не смешивать заболевания психические и душевные, но то, что они идут рука об руку сомнений не вызывает. Любой алкоголик испытал на себе состояния близкие к сумасшествию и умопомешательству, когда реальность перемешивается с вымыслом, мозг погружается в болезненные фантазии, освободиться от которых не представляется возможным. Именно в обществе анонимных алкоголиков концепция излечения строится на помощи вышеестественных субстанций. Человек бессилен, и признавая свое бессилие, он препоручает волю, разум, все свое существо Богу Всемогущему, Всеведущему, Вездесущему, покрывающему Бесконечной Милостью вселенные и галактики.

Отдельно взятая человеческая жизнь для Бога так же важна, как и судьбы целых народов и континентов. Бог положил основание Земли, как-то несерьезно сомневаться в том, что проблема отдельно взятого человека может ускользнуть из поля Его зрения, или у Бога не найдется средств для решения какой-либо проблемы. Пути Божии неисповедимы, и мы не знаем Его планов в отношении каждого из нас, потому по неверию может показаться, что Он оставил нас, что мы впали в Его немилость и Он решил нас наказать. Бог одинаково любит и плохих и хороших, сохраняет жизнь и праведникам и злодеям, продлевает дни человеческие на земле, и оставляет шанс и время всякому для покаяния и исправления. Преступник не есть зло, также и болезнь вместе со смертью не есть зло, но если относиться к происходящему с верой, если приподняться над происходящим, мы убедимся в достоверности Евангельских слов о том, что и волоса не спадет с нашей головы без воли Бога, каждый волос сочтен на нашей голове.

Все блага, которыми мы обладаем дает Бог, и в числе этих благ вера. У некоторых она есть, у некоторых полностью отсутствует, некоторые из нас счастливы, некоторые глубоко несчастны. И лишь способность честно признаться себе, и найти мужество хотя бы однажды назвать вещи своими именами, дает человеку некоторый шанс на спасение. Даже если человек не верит в Жизнь Вечную, в самых недрах сознания теплится надежда. Можно до конца не понимать, о чем эта надежда, она имеет неясные смутные очертания, не всегда находятся слова, чтобы ее обозначить, и тогда ноги сами ведут в церковь, ведь должен же кто-то знать ответ на вопрос. В томлении, в поисках истины, в сомнениях и иллюзиях проносится жизнь.

Метки: | | | | | | | | | | | | |

10 июня 2008

Новости в хронологическом порядке:

5 комментариев
  1. Вот вопрос: Бог нас всех одинаково любит – и плохих и хороших. Он всесильный и всевидящий. Почему же Он не поможет человеку, чтобы тот не сбился с пути праведного? Не проникнет в душу того, кто от Него отрекается или не признает Его? Не поможет тому кто слабо верит?

    Комментарий by elena — 16 июня 2008 @ 23:07

  2. Бог дал нам жизнь. Чего уж больше? После этого упрекать Его, что делает недостаточно? Человек, столь бездарно распорядившийся своей жизнью, упрекает Того, Кто эту жизнь дал? Грустная сатира.

    Комментарий by Александр Онов — 18 июня 2008 @ 0:10

  3. Читается как упрек, но это не упрек, а недоумение что Он такой всесильный и не спасет блуждающего. Наверно, кроме жизни, Бог дал человеку ум, чтобы выбрать для себя дорогу.

    Комментарий by elena — 18 июня 2008 @ 22:36

  4. ум, совесть, выбор… короче, все, что у нас есть — дал Бог

    Комментарий by Александр Онов — 19 июня 2008 @ 5:23

  5. Только не все этим пользуются.

    Комментарий by elena — 19 июня 2008 @ 19:46

Leave a comment