Александр Онов. «Необратимые последствия»

i.jpgСовременная медицинская наука шагнула далеко вперед, замахиваясь на излечение таких недугов, как рак и СПИД. Однако следует признать существование неизлечимых болезней, точно так же, как существование ошибок, не поддающихся исправлению. СПИД, как болезнь, вообще вызывает много споров. Если это наказание Божье за грехи, можно ли считать его заболеванием? Алкоголизм неизлечим, но если члены содружества анонимных алкоголиков обретают способность вести совершенно трезвый образ жизни, не пить годами или не пить вовсе, можно ли считать такого человека неизлечимо больным? Вспоминается фильм талантливого польского режиссера Кшиштофа Занусси «Жизнь – как смертельная неизлечимая болезнь, передающаяся половым путем». Главному герою фильма пришлось заболеть раком, чтобы понять: все болезни, равно, как и здоровье, неминуемо ведут к развязке, т.е. к смерти, и человек может лишь оценивать этот небольшой отрезок между рождением и умиранием, его качество и продолжительность, но итог будет всегда одним и тем же. Алкоголикам вместе с трезвенниками предстоит умереть, будет эта смерть болезненной и одинокой или в последние минуты нас окружат своим состраданием близкие люди -- значение имеет, но сути не меняет. Отрезок бытия, пока мы в теле, это время для раздумий, для выбора, для того, чтобы можно было принять решение: есть ли жизнь после смерти, и какая участь ожидает человеческую душу, перешагнувшую черту умирания, вегетативная система успокаивается и остывает, а что дальше? Дело здесь не в любопытстве, жизнь можно провести в развлечениях, витиеватых умствованиях, но именно в последние минуты желание жить достигает эпогея, время, отведенное для раздумий и принятия решения исчерпано, за последней чертой мы уже ничего не сможем сделать для себя или своего спасения. Алкоголик и трезвенник, человек болезненный и порочный, и тот, кто уходит в самом расцвете сил, не ощущая на себе греховного бремени, исчерпали свое время, они не сделали главного, они не сделали выбора.

Самое удивительное, что физиология не влияет напрямую на качество нашей жизни. Можно сказать, что болезненный и страдающий человек больше задумывается о смысле бытия и о своем предназначении, чем тот, у кого все хорошо, кто состоялся, как социум, гармонично сочетался с обществом и не испытывал особенных проблем. Православный священник о.Александр говорит, что первыми в Рай попадут разбойники и злодеи, к раскаянию их побудит именно тяжесть содеянных грехов. Вовсе не означает, что мы должны напропалую грешить, болеть и страдать, Бог устрояет путь каждого из нас. Найти этого Бога, и отыскав, встать перед Ним на колени, разговаривать, как со Своим Создателем и Отцом, честно, слезно, проникновенно, и тогда пересечение последней болезненной черты откроет двери в лучшие миры.

Метки: | | | | | | | | |

13 июня 2008

Новости в хронологическом порядке:

7 комментариев
  1. текст

    Комментарий by elena — 16 июня 2008 @ 19:09

  2. Вникнуть сознанием полностью в эту статью – становится не по себе. Но кому очень плохо живется на земле, имея в душе Бога, тот в загробный мир, мне кажется, будет идти с радостью. И апогея желания жить в последние минуты не возникнет. Есть история, как умирала маленькая девочка негритянка Сара. Ей было очень плохо на земле. Не имела ни родителей, ни родственников. Не имела нормального питания и крова. Все ее пинали. Была ни за что в тюрьме. И в тюрьме она умирала с великой радостью, что покидает этот тяжелый жизненный путь. Видела что идет к Христу.

    Комментарий by elena — 16 июня 2008 @ 23:15

  3. И почему такая несправедливость, что разбойники и злодеи попадут первыми в Рай? Они жизнь провели так как хотели, т.е. на широкой дороге. И за то, что покаялись в последнюю минуту – им все врата Рая… А что же тому, кто жил имея в душе Бога, жил в узкой стезе? Какая ему ступень будет предназначена? А кто-то рассуждает так: хоть на последней ступеньке, но с Богом в Раю.

    Комментарий by elena — 16 июня 2008 @ 23:16

  4. В основу рассуждений положен Евангельский эпизод, когда Христос сказал разбойнику, распятому по правую руку от Него: «Ныне же будешь со Мною в Раю». Это не фантазии.

    Комментарий by Александр Онов — 17 июня 2008 @ 23:54

  5. Читала в книжке «Варавва» о казни Иисуса и разбойника. Понимаю, что о разбойнике речь идет с этого места. Просто задаешься вопросом: кто всю жизнь для Иисуса трудится, а кто то в последний момент жизни к Иисусу обернулся — одинаковая доля, что Иисус примет всех.

    Комментарий by elena — 18 июня 2008 @ 22:13

  6. примет раскаявшихся

    Комментарий by Александр Онов — 19 июня 2008 @ 17:21

  7. Раскаяться тоже надо успеть, а то жизнь коротка.

    Комментарий by elena — 19 июня 2008 @ 19:55

Leave a comment