Василиса Диброва. «Праздник Успения Богородицы»

Ни Вы, ни я не знаем день своей смерти. А Богородица знала — ей открыл эту величайшую из тайн человечества Архангел Гавриил, Он сообщил Её дату смерти — день Успения Богородицы. И в отличие от большинства из нас, простых и очень грешных смертных, Богородица Дева Мария радовалась этой новости и смиренно ожидала свою новую, вечную жизнь в обычных постах и молитвах. Великий православный праздник Успения Пресвятой Богородицы является непереходящим (с постоянной датой) двунадесятым (одним из 12 самых значимых религиозных христианских православных праздников) праздником и к нему христиане готовятся заранее и со всей ответственностью — соблюдают очень строгий двухнедельный пост с 14 августа и по 28 августа каждый год. 28 августа — Праздник Успения Богородицы Пресвятой Девы Марии.
В 2009 году даже в праздник Успения Богородицы нельзя есть мясные и молочные продукты, а разрешается лишь рыба и горячие блюда с растительным маслом, т.к. в 2009 году Успение Богородицы приходится на пятницу — постный день.
История православного церковного праздника Успения Богородицы такова. После смерти и Воскресения Иисуса Христа Богородица 10 лет проповедовала, как и апостолы, христианскую веру, рассказывая людям о жизни Христа.
Перед великим православным праздником Успения Богородицы Господь Бог собрал в Иерасулиме всех своих учеников — уже апостолов. Причем собрались они лишь благодаря настоящему чуду: каждого из апостолов, которые в это время проповедовали Библию по всему белу свету, подхватили воздушные вихри и доставили на облаках прямо к дому апостола Иоанна Богослова, в котором и жила Божья Матерь.
Когда из разговора с Девой Марией апостолы поняли суть своего чудесного прибытия в дом к Богородице, они расстроились и плакали. Но Божия Мать утешала их, обещая всегда молиться о них и быть их заступницей уже после их смерти, их успения.
Момент Успения Пресвятой Богородицы Девы Марии чудесен: когда она уже лежала бессильно на кровати её лицо вдруг озарилось невиданным светом и лучезарной радостью — разверзлась крыша дома апостола Ионна Богослова от невозможно ярких лучей небесного света и прямо перед ложем Богоматери появился её Сын — сам Иисус Христос. Он был в окружении огромного количества Божьих Архистритизь, Ангелов и других представителей Божьего воинства, а также его обступили со всех сторон души пророков, святых праотцов и праведников.
Увидя Своего Сына Богородица Дева Мария даже привстала, склонилась к нему и поклонилась Иисусу Христу с любовью, сказала: «Славлю Тебя, Сын Мой, и Твое крайнее благосердие. Поклоняюсь славе Твоего величества. Песнословлю державу Твоего Божества, Твое снисхождение и человеколюбие. Что Тебе воздам Раба Владыке? Что Тебе ныне принесу на небеса, если не душу и тело?»
Господь в ответ на слова Богоматери сказал: «Прииди, Ближняя Моя, прииди, Прекрасная Моя! Прииди, Матерь Моя, в Божественную радость и Царство — туда, где споклоняемы Отец, Сын и Дух Святой».
И святая душа Божьей Матери снизошла прямо в живительные руки, ладони Христа — Он сам принял Её душу и ввёл в Царствие Небесное. Дева Мария является образцом Матери, т.к. она не предала и не оставила Своего Единородного Сына Христа даже когда он был распят на Кресте. Так и Иисус Христос является идеальным Сыном Своей Матери, ибо не оставил Её одну даже во время Её Успения — её смерти, её сна.
Святое тело Богоматери на глазах удивленных апостолов Херувимы закрыли своими священными крыльями, осенили ими Ковчег Бога Слова — Пресвятую Богородицу Деву Марию. Апостолы и плакали, и радовались, а лицо Богородицы было как у живой — оно было радостным и полным жизни, озарялось небесным светом. Апостолы долго и сердечно прощались с Богородицей...
Когда гроб Богородицы несли в Гефсиманскую пещеру на носилках один из ярых врагов христианства — некий иудей Аффоний, иудейский Священник, уцепился за край носилок с намерением опрокинуть их наземь. В ту же секунду Божья сила отсекла этому наглецу кисти обеих рук и ослепила его. Промучавшись некоторое время в агонии от боли, корчась на земле, он возопил к апостолам с просьбой о прощении его греха. Апостол Петр посоветовал нечестивцу попросить прощения у Богородицы и приложить остатки рук к отрезанным кистям, тот так и сделал и тут же исцелился.
Т.к. любимый и избранный народ Бога — еврейский, то и тело Божьей Матери было погребено в Гефсиманской пещере по еврейскому обряду — ко входу в могилу привалили большой камень. Успение Пресвятой Богородицы повергло нечисть в трепет и страх. С момента Успения Богородица царствует вместе со Своим Сыном Иисусом Христом на вечном Престоле.
Но на этом чудеса не закончились. Подобно Воскресению Христа Богоматерь тоже воскресла на третий день. И её тело пребывало в Гефсиманской пещере тоже не больше трех дней — на третий день она вознеслась на Небеса.
Об этом узнали апостолы, когда апостол Фома — единственный из всех апостолов, который прибыл на Успение Богородицы с опозданием и не получил благословения Божией Матери, захотел попрощаться со святой Богородицей. И когда все апостолы пошли на третий день к могиле Девы Марии, отвалили камень, то просто не увидели Её тела. Его там уже не было.
Апостолы вернулись в дом Богородицы, помолились, и вечером сели кушать. И когда они трапезничали во второй раз раздвинулась крыша дома Иоанна Богослова и апостолы увидели воскресшую Божью Матерь в окружении множества святых и Ангелов. Богородица сказала апостолам, чтобы они радовались, ибо она всегда будет с ними.
Богородица Дева Мария была обычным человеком, ибо её родители были простыми, хоть и очень набожными, людьми. И сама Богородица умерла как человек, но если для большинства людей гроб был движением вниз, то для Неё — он стал движением вверх, ибо был для Божьей Матери лестницей на Небеса.
С Успением Богородицы Девы Марии проводится очень яркая параллель: Божья Матерь 9 месяцев вынашивала в себе Господа Бога, как младенца. А после Своего Успения Богоматерь теперь сама живет в Боге.
Богородицу Деву Марию часто называют Чистой Голубицей, ибо её жизнь была чиста и свята, и является примером для всех нас. По описаниям свидетелей того времени Богородица Дева Мария «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные...
Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая. Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».
В честь Успения Богородицы по всей Руси построено множество храмов и церквей, часовен и монастырей: в Кремле, в Успенском Вражке, в Путинках, в Казачьей слободе, в Вешняках, в Гончарах, в Кадашах, в Печатниках, на Могильцах, в Иваново, в Городце, в Заручье, в Ивангороде и многих других городах построены храмы, церкви, часовни и монастыри в честь великого православного праздника Успения Пресвятой Богородицы. Храм Успения Богородицы есть в Ростове, в Звенигороде, Ярославле, Суздале, Москве, Киеве.
В праздник Успения Богородицы читаются следующие православные молитвы:
Величание Успению Пресвятой Богородицы
Величаем Тя,
Пренепорочная Мати Христа Бога нашего,
И всеславное славим
Успение Твое.
Тропарь Успению Пресвятой Богородицы
В рождестве девство сохранила еси,
Во успении мира не оставила еси, Богородице:
Преставилася еси к животу, Мати сущи Живота,
И молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Тропарь предпразднству
Людие, предыграйте,
Руками плещуще верно,
И любовию соберитеся,
Днесь радующеся
И светло восклицающе вси веселием:
Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно,
Юже песньми присно яко Богородицу славим.

Праздник Успения Богородицы не только славит переход Девы Марии на Небеса, но и посвящен всем матерям на земле. Всем дочерям и сынам в праздник Успения Богородицы стоит задуматься, а достаточно ли времени они уделяют своему самому дорогому и любимому человеку на свете? Очень хорошо быть в праздник Успения Пресвятой Богородицы сынам и дочерям вместе со своими родителями, благодаря их за все хорошее, что те для них сделали.
Особо почитается праздник Успения Богородицы сиротами — ведь у них уже нет никого на земле, а потому соблюдением Успенского поста и празднованием Успения Божьей Матери они как бы просят Её заступления, благословения и материнского участия в их судьбах.
Многие люди не понимают, почему смерть Богородицы считается праздником? Это интересный вопрос. Но дело в том, что на самом деле слово «успение» означает не смерть, а сон. И смысл именно веселого празднования, а не печальных проводов Успения Богородицы заключается в том, что это раньше, до прихода Христа и его Воскресения смерть была смертью. После Великой Пасхи смерть любого человека является лишь сном, перевалочным пунктом между жизнью на земле и жизнью вне земли (в аду или в Раю).
Для верующих православных людей смерть — это приобретение вечной жизни, а не потеря и не исчезновение. Для верующих людей жизнь — это Иисус Христос, а смерть — возможность приблизиться к Нему и насладиться дарами вечного и блаженного Царствия Небеснаго. А Богородица Дева Мария была святой уже при жизни, поэтому ни у кого не возникало никаких сомнений, куда попадёт её душа после Успения — в Рай, на Небеса, к Христу. Ведь даже её душу принял сам Христос в свои руки.
Это нам с вами, простым и грешным смертным, стоит уже сейчас задуматься, а куда же наша многогрешная душа попадёт после нашей смерти — в ад или в Рай. И если жариться в аду не очень хочется, то, пожалуй, надо предпринимать хоть какие-то усилия к тому, чтобы растопить сердце Господа Бога и Богородицы Девы Марии добрыми поступками, стремлением следовать библейским заветам и церковным уставам.
Ведь почему обычно люди боятся смерти? Потому что никто не знает, что их ждет или не ждет после смерти. Обычные люди за свою жизнь ничего особо хорошего не сделали, к Богу особо не стремились, а потому и сомневаются, что же с ними будет? А верующим бояться нечего — они точно знают, что их ждёт строгий Суд Божий, и этот Суд для них как экзамен, который очень хочется сдать и к которому они готовились заранее.
Атеистам, кстати, смерти тоже бояться «нечего» — ведь для них это прыжок в «вечное небытие». Потому чаще всего смерти боятся те, кто в глубине своей души (где-то на самом донышке этой души) верят в Бога, но за всю свою жизнь ничего такого не сделали, чтобы приблизиться к Нему даже хотя бы через Любовь к ближнему своему.
Богородице же Деве Марии нечего было бояться: Она была и есть свята и непорочна. Для Неё Успение было не смертью, а сном, - началом новой, полной жизни рядом с Богом, Иисусом Христом, Своим Сыном Божьим. Поэтому православный христианский церковный праздник Успения Богородицы — это именно праздник.
Источник: http://www.forlove.com.ua

Метки: | | | | |

3 октября 2009

Новости в хронологическом порядке:

8 комментариев
  1. Эту статью читать приятнее, чем о сектах.

    Комментарий by elena — 3 октября 2009 @ 15:37

  2. ищем не приятности, а правды

    Комментарий by Александр Онов — 3 октября 2009 @ 16:10

  3. истина в Боге. Почему мы такие любопытные?

    Комментарий by elena — 3 октября 2009 @ 19:19

  4. говорят, любопытство — двигатель прогресса

    Комментарий by Александр Онов — 3 октября 2009 @ 19:28

  5. и не всегда это хорошо

    Комментарий by elena — 3 октября 2009 @ 20:11

  6. для всего есть место и время

    Комментарий by Александр Онов — 3 октября 2009 @ 20:24

  7. Вот все люди умирают от болезней. А как умирала Богородица? Без болезней? Просто пришел конец?

    Комментарий by elena — 3 октября 2009 @ 20:45

  8. для нее смерть стала долгожданным соединением с Сыном возлюбленным на Небесах

    Комментарий by Александр Онов — 3 октября 2009 @ 20:56

Leave a comment