«Что важнее всего сохранять в период всеобщей апостасии?»

В период всеобщего отступления, когда иерархия и священство отступают от хранения истины, идут по пути лжи, нечестия, омрачения чувств, сжигания совести, всё явственней видно, с каким искушением сталкиваются современные христиане, которые хотят быть таковыми не только по названию. Cледовать ли за отступниками ради сохранения внешней принадлежности к церковной организации, возможности приступания к таинствам и внешнего богослужения, или остаться без всего этого ради сохранения истины, правого исповедания веры, чистоты и удовлетворения совести?
Как остаться в Церкви, не в здании, организации, сообществе людей, а в Церкви, как теле Христовом, как в "Духе Божьем, который знает сам себя и не может не знать." (А. Хомяков)?


(Выдержки из дискуссии)

Дело именно в исчезновении правильной внутренней духовной жизни. О чем писал, в свое время Святитель Игнатий Брянчанинов: "Какое Христианское образование найдем в России? «В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, — от чего родились расколы; — недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных" (письмо 528).
Вот этот недостаток в познаниях и ощущениях духовных, — о чём писал свт. Игнатий — и породил обрядоверие, фарисейство и законничество, которые и есть не что иное, как излишняя привязанность к вещественному, к форме.
Победа сергианства (МП) на Руси и увлечение по этому пути всего народа, есть тот же крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных и увлечение излишней привязанностью ко всему вещественному, к форме. Победа сергианства есть не что иное, как победа мирового фарисейства на Руси, ведущего весь мир к антихристу. - Это дух — мирового фарисейства. Которые, в конечном итоге, объединятся с мировым жидовстом.

****

Канонически-чистый епископат и возрождение России - это все дарования Божии. И даются они там, гда есть истинное покаяние, неуклонное стремление к Истине, к удовлетвореннию своей совести и приобретению чистых чувств. Если этого не будет, то будет еще море расколов и разделений. В которых канонически разобраться будет уже невозможно. Останется только определять, как сказал Христос, по плодам духа. Похоже, что все к этому и идет. Ведь сказал же свт.Феофан Затворник, что под конец будет, что ни голова, то своя вера.

****

"...новосвящмуч.Иосиф, митр.Петроградский, неужели сектантское понятие о Церкви имел, когда говорил: "Дело вовсе не в количестве, не забудьте ни на минуту этого: Сын Божий «когда вновь придёт, найдёт ли вообще верных на земле?» И может быть последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников Её разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие Ему простые души".

Или преп.Максим Исповедник, готов был остаться в полном одиночестве, лишь бы только не отступить от Истины: «Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним» (Житие). - И таким образом остался в Церкви, хотя умер не имея церковной организации, иерархии, Таинств. И многие последовали преп.Максиму Исповеднику и оставались без епископов, без Причастия, без храма, без церковной организации, но оставались в Церкви.

****

Одно дело признавать учение о священстве, но превыше всего ставить хранение Истины. И быть готовым остаться, если надо и без всей внешней церковности и без священства, если того требует хранение Истины. И другое дело отрицать, в своем вероучении, учение о священстве, что и делают сектанты.
В первом случае - это похвальное исповедничество. А во втором случае - это сектанство.

****

Нахождение в Церкви или отпадение от Нее, ставиться в зависимость от внешней организации. Но такое учение, понимание природы Церкви, как раз и исповедовал митр.Сергий, за что и критиковал его новомуч.еп.Виктор Островидов: "Враг вторично заманил и обольстил Вас мыслью об организации Церкви. Но если эта организация покупается такой ценой, ...то лучше бы нам не иметь никогда никакой организации".

****

Одно дело в своем вероисповедании отвергать какое-либо из Таинств, а другое дело не иметь возможности приступать к Таинствам по причине отступления иерархии и священства. В первом случае - это сектанство. Во втором - это подвиг исповедничества. А христиане всегда должны быть исповедниками жизнью и словом.

--Еще в 19 в. Игнатий Брянчанинов писал: «Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись» (письмо 548). Но это же не означает поощрение старообрядческого толка безпоповства!?

1). Одно дело, старообрядческий раскол - это обрядоверие. И отделяться от церкви по причине обрядовой - это и есть как раз отпадение от Церкви. Ибо изменение обрядовой стороны в церкви не влияет на спасение души человека.
2).Другое дело, раскол происходящий по причинам вероисповедным, - по причинам, от которых зависит личное спасение каждого человека. В таком случае, если кто и останется без епископата, священства и внешней возможности приступания к Таинствам, по причине их отступления, тот останется в Церкви, хотя бы и умер не имея ничего этого внешнего.
В первом случае таковое беспоповство - есть сектанство, отпадение от Церкви.
Во втором случае таковое беспоповство - есть подвиг исповедничества, пребывание в Церкви, ибо Церковь есть "столп и утверждение истины"(1Тим.3:15).

****

Церковных организаций много, но не всякую можно назвать Церковью. А только в той церковной организации хранится церковный организм -Тело Христово, которая хранит правое исповедание веры, на текущий момент времени, - стоит в Истине.

****

Внутреннее для христианина - это есть жизнь в церковном организме, в Теле Христовом, - плоды духа.
Причем, ради этого внутреннего и дана церковная организация, которая должна к этому приводить своих чад, т.е. к воспитанию плодов духа. И если она к этому не приводит, то зачем она? Ведь каждого из нас будут судить в день Страшного Суда по плодам духа. А просто иметь церковную организацию, ради церковной организации - это скрытое идолопоклонство. То есть, Бог подменяется церковной организацией. - Это и есть сергианство и католичество.

****

Речь не о том, что и не надо сохранять никакое священство, а о том, что есть главное и самое важное, что необходимо хранить во что бы-то не стало, в периоды отступлений от Истины.
Если к примеру, отступает весь епископат и священство, которых вы знаете, то если священство превыше всего в Церкви, то надо идти следом за ними. А если превыше всего хранение правой веры и Истины, то надо не идти следом за ними, а лишиться священства, а отсюда и Таинств, и остаться, может быть даже и одному. Исходя из этого и становиться - что-то в первую очередь, а что-то во вторую.

****

Так в период монофелитской ереси весь Византийский епископат впал в монофелитство. А народ, который жил в Византии, в каком-нибудь селе, ведь у них тогда не было связи, как у нас. Как ему было поступать у себя дома, ничего, может быть даже и толком не зная о том, что, где происходит. Что выбирать, скажите: идти следом за епископатом, священством в монофелитство или оставаться одним без них. Ведь неизвестно, что, где и как, по причине отсутствия связи.
Ведь точно так же оказывались и катакомбники. Не имея никакой связи, не зная, что где делается, жили и спасались без всего внешнего. А у многих родились дети, которые уже не были в храмах и не видели жизни церковной...
А пустынники, такие к примеру, как Павел Фивейский, преп.Мария Египетская и им подобные. Как они спасались не имея священства и епископов? Какой епископат они поминали в своих молитвах? Преп.Мария Египетская 47 лет в пустыне без епископата, священства и без Таинств, как она спаслась? Да еще стала образцом покаяния для всех христиан, на все последующие века.

****

...Если церковная организация не исповедует правую веру, то и священство этой церковной организации - недействительно, т.е. мужики в ризах, как говорил новомуч.Феодор Поздеевский о священстве МП. Видите, как действительность священства зависит от правого исповедания веры, от Истины. Вот оно, в первую очередь, правое исповедание, а потом уже и истинное священство. Видите, что в этом случае важнее, т.е. вопрос первостепенной важности, - правое исповедание веры, хранение Истины. А священство, в данном случае, является уже вопросом второстепенным.
Поэтому, как говорит преп.Ефрем Сирин, что если тебя бьют, гонят, стараются разными путями увести от Истины, то можешь жертвовать всем, но только храни главу — правое исповедание. Как змея: ее бьют, а она подставляет разные части тела, лишь бы сохранить голову. Так и христианин, когда его бьют и лишают всего, — может отдавать все, кроме головы, а голова есть — правое исповедание веры (Псалтирь преп.Ефрема Сирина, пс.57). То есть, исходя из этого, в период отступления от Истины, можно лишиться всего (церковной организации, епископата и священства, внешней возможности приступания к Таинствам), но только нельзя лишаться правого исповедания веры, хранения Истины.

С любовью во Христе, о.Серафим

Источник: http://paraklit.ru

Метки: | | | | | | |

14 декабря 2008

Новости в хронологическом порядке:

2 комментария
  1. Прочитав эту статью, задумываешься, как сложен мир, в котором мы живем. Сколько людей, сколько различных Церковных организаций, сколько призывов и правильных по-своему объяснений — а люди, подобно слепым котятам, все равно ничего не видно. Трудно многим истину разглядеть.

    Comment от elena — 14 декабря 2008 @ 19:17

  2. Да уж. Как-то все сложновато.

    Comment от SUPERMAN — 23 декабря 2008 @ 5:27

Leave a comment